Когда крутишь педали по лесной дороге, любые проблемы кажутся нипочем. Обычная двухколесная прогулка способна преподать урок не только географии, но и философии. А от нее и до региональной политики рукой подать. В чем и убедилась автор «Новой». Недавно на нашем балконе «поселилась» пара новеньких велосипедов — дочкин и мужа. Семилетняя дочка, в два дня освоив сей нехитрый механизм, быстро к нему охладела, пересев на старенький самокат. Муж же катается на велике и в «круизы» по окрестным улицам иногда приглашает меня — благо, в дочкином велосипеде регулируются высота сиденья и руля.
В путь
Но вот беда: в пригородном Коцюбинском, где обитаем, улиц немного. А нам захотелось «покорить» хотя бы лес, на окраине которого наша девятиэтажка. Решено: в выходной едем к родственникам в Ирпень. Утром в назначенный день муж подкачал шины и в поисках карты местности заглянул в Интернет. Нашел фото округи со спутника. Согласно схеме, по курсу село Романовка, соединяемое с Ирпенем асфальтированной дорогой. Трасса тянулась со стороны Киева, но в нескольких местах линия обрывалась. «Значит, недостроенная», — заметил муж. А может, уже достроили. На обратном пути проверим. И мы оседлали «коней».
Лес прекрасен диковинным естеством и ужасен из-за присутствия человека. Пластик, полиэтилен, строймусор, старые телевизоры и диваны — каким только хламом люди не уродуют природу. Наверное, Бог, взирая на эти «следы цивилизации», с грустью думает: «Почему я не остановился в начале шестого дня? Зачем сотворил человека?» Хорошо, хоть Господь сделал «гомо сапиенса» существом довольно ленивым. Чем дальше в лес, тем меньше мусора — машиной проехать сложно, а ходить далеко пешком горожане не любят. Муж ориентируется в лесу плохо, но признаваться в этом не любит. На одной из развилок мы поспорили, куда ехать. Я-то знала, какая из троп приведет к цели, но командор настоял на своем. Проехав с полкилометра, увидели сельский дом среди леса. Женщины в огороде сказали: «В Романовку? Поворачивайте назад». И штурманский портфель перешел в мои руки.
Минут пять езды по ухабистой улице — и мы на ирпенской трассе, ровненькой и гладенькой. Вот только машин на ней подозрительно мало. Включив мозги, мы бы поняли, в чем дело. Но палящее солнце и избыток адреналина не способствуют работе извилин. Подъезжая к дому родственников, я мечтала об одном — лечь и уснуть. На обратную дорогу сил не было. «Как хочешь, но я поеду электричкой. Не забывай, что мне уже не 16 лет, и я не была в велопоходах с восьмого класса», — сказала мужу. Но супруг заверил, что обратная дорога будет легче, мол, вернемся по новенькой трассе — она, судя по всему, соединяется с Киевом в районе Новобеличей. Ах, если бы я только знала, во что обернется это «легче»!
Дорога-призрак
Когда и луга, и село остались позади, нам открылась почти пустая трасса. А еще — несколько мамаш, странно прогуливавшихся с детьми... посреди дороги. И столь же дивные надписи под ногами: ТUNING, START, FINISH — не дорога, а автодром какой-то. И тут водитель медленно ехавшей машины изо всей мочи нажал на газ и понесся вперед, резко остановившись у края дороги, где асфальт заканчивался. В общем, спутник нас не обманывал — трасса эта так и осталась «пунктирной линией». И до нас дошло: будь здесь дорога, никто не ездил бы из Киева в Ирпень через Гостомель, наматывая лишние версты!
Забегая наперед, скажу: дома я попыталась найти информацию о долгострое. Сообщение еще за 2004-й о том, что начавшееся возведение магистрали завершат за полтора-два года. Гневное письмо ирпенцев к Черновецкому возобновить нужное строительство. И совет на форуме автолюбителей: «Не знаешь, где можно без риска для окружающих совершенствовать навыки вождения? Добирайся до недостроенного участка между Ирпенем и Киевом, и маневрируй на здоровье».
Изнемогая от жары, поволокли велосипеды на себе — ехать по песку нереально. Где-то через полкилометра — участок с твердым покрытием и одиноким авто на нем. Промчавшись со спринтерской скоростью, снова уткнулись в «беспутицу». Я едва не взвыла от отчаяния и попросила мужа сделать короткий привал. Отдыхая в тени, думала, как мы безумно устали, а пока доберемся домой, устанем еще больше. Но зато когда-нибудь расскажем внукам о том, как классно тащиться с велосипедами по забытой Богом и градоначальником дороге, в шутку переругиваться, а на привале лечь в траву и смотреть в голубое небо.
История вопроса
В июле 2003 г. мэр столицы Александр Омельченко распорядился строить дорогу Киев — Ирпень, дабы разгрузить двухполосную трассу на Ковель. Кроме того, тысячи жителей города-спутника трудятся в столице, а в Академии налоговой инспекции в Ирпене учатся сотни киевлян. Строить дорогу от ул. Генерала Наумова до села Романовка поручили КК «Киевавтодор», а дальше — ОАО «Укравтодор». Последнее проложило часть четырехполосного шоссе от Ирпеня до лесополосы и реконструировало мост через речку Ирпень, а «Киевавтодор» свою часть пути так и не закончил.
Официально
Тарас Надточий, главный инженер Дирекции строительства дорожно-транспортных сооружений КК «Киевавтодор»:
— Дорога не строится. Жители Новобеличей создали инициативную группу, которая не дает реализовывать этот проект. Мол, в районе их массива появится дополнительный транспорт. Люди неоднократно отправляли письма-протесты от президента и до прокуратуры. Проект пока не финансируется. И это тянется уже два года. Сейчас автолюбители ездят на Ирпень через Гостомель по Ковельской трассе и через Стоянку — от Житомирской трассы. Новая дорога была бы в три-четыре (!) раза короче. Наш участок, от Генерала Наумова до Романовки, длиною в 5,3 километра. Кстати, второй очередью проекта по новой дороге планировалось открыть троллейбусное движение от станции метро «Академгородок» до Ирпеня.
Джерело: газета "Новая"